Аннотация
Цифровые технологии трансформируют современное образование, включая обучение геометрии. В последние десятилетия учителя и исследователи активно исследуют и внедряют различные цифровые образовательные ресурсы, которые значительно расширяют возможности для визуализации и интерактивного изучения геометрических концепций. Их использование способствует улучшению визуализации, интерактивности и персонализации обучения, что делает процесс изучения более доступным, эффективным и увлекательным для учащихся. Для успешной интеграции цифровых технологий необходимо учитывать, как преимущества, так и вызовы, разрабатывать соответствующие стратегии и совершенствовать методы их применения в образовательной практике. В этой статье мы рассмотрим основные особенности и преимущества цифровых образовательных ресурсов в контексте обучения геометрии. Дальнейшее исследование и разработка новых цифровых инструментов будут способствовать оптимизации обучения геометрии и удовлетворению потребностей современного образования.
Как цитировать
Библиографические ссылки
Мадияров Н.К., Дробышев Ю.А., Утеулиев Н.С. Болашақ математика мұғалімдерін даярлауға цифрлық білім беру ресурстарының маңызы және оларды қолдану ерекшеліктері. «Әуезов оқулары-19: Тәуелсіз Қазақстанға-30» атты халықаралық ғылыми-тәжірибелік конференциясының еңбектері. – Шымкент, 2021. Б.104-107.
Государственная Программа "Цифровой Казахстан". Утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 декабря 2017 года № 827.
Bedelov K., Bidaibekov E., Grinshkun V., Bostanov B., Koneva S. The effective use of telecommunication cloud services for the training of future computer science teachers. World Transactions on Engineering and Technology Education. – 2021. – Vol. 19, Iss. 4. – Р. 398-403.
R.Kadirbayeva, A.Amirbekuly, M.Jamankarayeva, B.Issabek, A.Ibashova. The development of the informational and communication subject environment for the future mathematics teacher. Opción, Año 35, Especial No.23 (2019): 1023-1042
N.Uteuliyev, N.Madiyarov, Y.Drobyshev, K.Azhibekov. Assessment of the Readiness of Future Mathematics Teachers to Use Digital Educational Resources in the Study of Geometry in Kazakh Universities. European Journal of Contemporary Education. 2023. 12(2): 667-677.
Brusilovsky, P., & Millán, E. (2007). "User Models for Adaptive Hypermedia and Adaptive Educational Systems." The Adaptive Web, 3-53. DOI: 10.1007/978-3-540-72079-9_1
Ainley, J., & Pratt, D. (2017). "The Impact of Digital Technologies on the Learning of School Mathematics." International Journal of Science and Mathematics Education. DOI: 10.1007/s10763-016-9753-5
Borba, M. C., & Llinares, S. (2018). "Digital Technology in Mathematics Education: Research Overviews." ZDM Mathematics Education, 50, 401-409. DOI: 10.1007/s11858-018-0931-2
Keren-Kolb, L., & Fishman, B. J. (2019). "Examining the Impact of Digital Educational Tools on Mathematics Learning." Journal of Educational Computing Research, 57(3), 623-651. DOI: 10.1177/0735633119828054
Papadakis, S., & Kalogiannakis, M. (2020). "Mobile Learning Applications in Mathematics Education: A Systematic Review." Interactive Learning Environments. DOI: 10.1080/10494820.2020.1789177
Lee, H. J., & Choi, H. J. (2021). "The Effects of Digital Learning Tools on Mathematics Achievement: A Meta-Analysis." Educational Technology Research and Development. DOI: 10.1007/s11423-021-09928-0
Kureková, L., & Vaščák, J. (2020). "Digitalization in Education: The Trend of Modernization in Teaching and Learning." International Journal of Emerging Technologies in Learning (iJET), 15(23), 210-218. DOI: 10.3991/ijet.v15i23.16545
Deterding, S., Dixon, D., Khaled, R., & Nacke, L. (2011). "From Game Design Elements to Gamefulness: Defining 'Gamification'." Proceedings of the 15th International Academic MindTrek Conference: Envisioning Future Media Environments, 9-15. DOI: 10.1145/2181037.2181040
Авторы
I Дробышева
Калужский филиал Финансового университета