Опубликован 2024-05-08

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА АДАПТAЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ СТУПЕНЕЙ

Аннотация


В статье представлены результаты исследования психологического благополучия подростков, проживающих в северном регионе и находящихся в новых образовательных условиях «школа ступеней». В исследовании участвовали 82 подростка (15-16 лет). Основной акцент делается на различных аспектах психологического благополучия и самооценке психических состояний. В работе приводятся результаты исследования психических состояний подростков: тревожности, фрустрaции, ригидности, агрессии, а также с диспозиционным оптимизмом. Выявленный уровень показателей благополучия требует психолого-педагогического воздействия в целях улучшения адаптaции, повышения психоэмоционального состояния и улучшения показателей благополучия.

Как цитировать


Трушина, И. (2024). ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА АДАПТAЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ СТУПЕНЕЙ. Журнал Педагогики и психологии в современном образовании, 798-803. извлечено от https://ruslit.jdpu.uz/index.php/ppmedu/article/view/9999

Библиографические ссылки


Бондарева М.Ю., Ткач Е.Н. Особенности субъективного переживания эмоционального благополучия в подростковом возрасте//Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология 2014. Вып. 3 (34). С. 97–109 – Текст : непосредственный.

Быстрова Н. В., Уракова Е. А., Коротеева О. Д. Психологическое благополучие школьников в системе современного образования // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №63-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskoe-blagopoluchie-shkolnikov-v-sisteme-sovremennogo-obrazovaniya (дата обращения: 02.02.2024).

Головей Л. А., Данилова М. В. Структура субъективного благополучия и удовлетворенности жизнью в подростковом возрасте // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2019. Т. 8, вып. 1. С. 38-45. DOI: 10.18500/2304-9790-2019-8-1-38-45 – Текст : непосредственный.

Гончарова Д. Г., Соколова А. И., Изотова Л. В. Самооценка состояния здоровья и образа жизни как основа формирования представлений школьников о здоровьесбережении //Российский вестник гигиены. – 2023. – №. 1. – С. 4-8. – Текст : непосредственный.

Зайцева Н.Г., Зайцев Г.О., Ослон В.Н., Семья Г.В. Визуализatsiя оценки субъективного благополучия подростков [Электронный ресурс] // Социальные науки и детство. 2023. Том 4. № 3. С. 7–31. DOI: 10.17759/ssc.2023040301

Канонир Т.Н. Субъективное благополучие в школе и отношения с одноклассниками у учащихся начальной школы с разным уровнем учебных достижений//Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2019. Т. 16. № 2. С. 170–182. DOI: 10.17323/1813-8918-2019-2-378-390

Шипова Н.С. Субъективное благополучие, ощущение счастья и отношение к себе: возрастной аспект // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2021. Т. 27, № 3. С. 58–64. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2021-27-3-58-64

Авторы


Ирина Трушина

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Челябинский государственный университет»

Ключевые слова:

адаптaция, школа ступеней, старшеклассники
Powered by I-Edu Group