Опубликован 2025-06-19

СЕМАНТИКА ПРОВЕРБИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В СВЕТЕ АНТРОПОЦЕНТРИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ

СЕМАНТИКА ПРОВЕРБИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В СВЕТЕ АНТРОПОЦЕНТРИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ

Аннотация


Пословица – это речь особая, когда в суждение, приговор, поучение, высказанное обиняком и пущенное в оборот, под чеканом народности.

«Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой пословице нашей! Что за золото! А не даётся в руки, нет!» – говорил о пословицах наш мудрый предок Алишер Навои. Несмотря на свою краткость и лаконичность, пословицы могут содержать довольно объёмные, зрелые, мудрые суждения о чём-либо или ком-либо. Так, «красно» высказанная фраза повторялась, дополнялась, изменялась, сокращалась, шлифовалась и превращалась в пословицу – достояние всего народа. Именно так зарождалась новая пословица, заключающая в себе народную мудрость.

Как цитировать


Жалгасов, Н. (2025). СЕМАНТИКА ПРОВЕРБИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В СВЕТЕ АНТРОПОЦЕНТРИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ: СЕМАНТИКА ПРОВЕРБИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В СВЕТЕ АНТРОПОЦЕНТРИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ. Журнал иностранных языков и лингвистики, 4(1). извлечено от https://ruslit.jdpu.uz/index.php/fll/article/view/10949

Библиографические ссылки


Баскаков Н.А. Каракалпакско-русский словарь. Под редакцией проф. Н.А. Баскакова. – Москва: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1958. – 890 с.

Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. – Спб., 1998. – 544 с.

Жалгасов Н. М. Cинтаксические особенности и структурная организация провербиальных образований о человеке //IX Лазаревские чтения" Лики традиционной культуры в современном культурном пространстве: память культуры и культура памяти". – 2020. – С. 360-361.

Караматова К.М., Караматов Х.С. Proverbs. Мақоллар. Пословицы. – Тошкент: Меҳнат, 2000. – 398 б.

Кунин А.В. Курс фразеологии современного английского языка. – Дубна: Феникс, 2005. – 488 с.

Худайбергенов, А. Маданиятлараро мулоқотда инсон характерини ифодаловчи фразеологик бирликларнинг “white/оқ” ранги билан қўлланилиш хусусиятлари / А. Худайбергенов. – Преимущества и проблемы использования достижений отечественной и мировой науки и технологии в сфере иноязычного образования. – 2024. – № 1. – С. 173-5..

Xalikulovich, S. D. (2025). The role of artificial intelligence in language learning: case study of Duolingo. TANQIDIY NAZAR, TAHLILIY TAFAKKUR VA INNOVATSION G ‘OYALAR, 1(1), 31-35.

Djabbarov, S. (2024). A DIACHRONIC STUDY OF THE CONCEPT OF YOUTH IN THE ENGLISH LINGUACULTURAL CONTEXT. Mental Enlightenment Scientific-Methodological Journal, 5(09), 53-61.

Makhkamova, S., Djabbarov, S., Saidakbarova, S., Safarova, D., Abdukarimov, A., Shoimova, F., & Sattorova, Z. (2024). Architectural dialogue between historic charm and urban modernity. AIS-Architecture Image Studies, 5(1), 134-141.

Powered by I-Edu Group