Аннотация
Компетенция — это область знаний и умений, в которой человек обладает достаточной осведомлённостью, опытом и способностью применять свои знания на практике[2].
В контексте преподавания иностранного языка понятие компетенции приобретает особую значимость. Цель обучения заключается не только в овладении языковыми средствами — лексикой и грамматикой, — но прежде всего в формировании способности эффективно общаться в различных жизненных ситуациях. Это требует от учащихся не только знания языка, но и умения осмысленно использовать его в реальных коммуникативных контекстах. Формирование языковой компетенции выходит за рамки механического заучивания слов и правил. Оно включает в себя развитие осознания механизмов коммуникации, включая культурные аспекты, которые определяют, как и почему мы выражаем мысли определённым образом. Языковая компетенция становится инструментом межкультурного понимания и осознанного взаимодействия в многообразном социокультурном пространстве.
Как цитировать
Библиографические ссылки
Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.Толковый словарь русского языка.1992.
Bachman L. Fundamental considerations in language testing. Oxford: Oxford University Press, 1990.
Chan, C. K. Y., & Hu, W. Students' voices on generative AI: perceptions, benefits, and challenges in higher education. International Journal of Educational Technology in Higher Education, 2023. 20(1), 1-18.
Doroudi, S. The intertwined histories of artificial intelligence and education. International Journal of Artificial Intelligence in Education, 2023. 33(4), 885-928.
Esplugas, M. The use of artificial intelligence (AI) to enhance academic communication, education and research: a balanced approach. Journal of Hand Surgery (European Volume),2023. 48(8), 819-822.
Popenici, S. A. D., & Kerr, S. Exploring the impact of artificial intelligence on teaching and learning in higher education. Research and Practice in Technology Enhanced Learning, 2017. 12(1), 1-13. https://doi.org/10.1186/s41039-017-0062-8.
Авторы
Тумарис Кабулова
Nukus State Pedagogical Institute named after Ajiniyaz
Copyright (c) 2025 Журнал иностранных языков и лингвистики

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.