Аннотация
Современная высшая школа сталкивается с необходимостью переосмысления традиционных педагогических подходов в условиях цифровизации, роста междисциплинарности и изменения запросов рынка труда [1]. Одним из перспективных направлений модернизации образовательного процесса является использование организационных метафор – концептуальных моделей, заимствованных из теории менеджмента, но обладающих значительным педагогическим потенциалом.
Как цитировать
Библиографические ссылки
Мирзиёев Ш.М. Стратегия развития Нового Узбекистана. - Ташкент: Узбекистан, 2022.
Иванова С. В. Метафора как способ педагогического мышления // Вестник педагогических наук. – 2019. – № 3. – С. 110–114.
Козлов А. Н. Метафорические модели в цифровой педагогике // Инновации в образовании. – 2022. – № 1. – С. 33–36.
Лакофф Дж., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живём. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 256 с.
Михайлова Т. В. Метафорическое мышление и педагогическая культура преподавателя // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 2. – С. 76–79.
Морган Г. Образы организации / пер. с англ. под ред. А. Н. Лежнева. – СПб.: Лениздат, 2007. – 448 с.
Орлова И. А., Никитина В. С. Инновационный потенциал метафор в высшей школе // Педагогика. – 2023. – № 6. – С. 56–60.
Петрова Л. П. Эмоциональное воздействие метафор в образовательном процессе // Психология обучения. – 2020. – № 2. – С. 54–57.
Семенов М. В. Культурная специфика метафорических моделей в образовании // Вопросы культурологии. – 2021. – № 5. – С. 88–91.
Федорова Е. В. Системная оценка эффективности педагогических метафор // Педагогическое мастерство. – 2021. – № 4. – С. 65–68.
Jones L., Carter H., Singh A. Organic vs. Mechanical Metaphors in Teaching Science // International Review of Education. – 2020. – Vol. 66(1). – P. 110–115.
Smith J., Peterson R. Using Metaphors in Higher Education: Cognitive Impact and Learning Outcomes // Journal of Educational Research. – 2018. – Vol. 92. – P. 40–48.
Turaeva, S. M., Djuraeva, M. B., Ernazarova, M. N., & Jabborova, E. R. (2022). The Role of Instructive and Psychological Principles in Foreign Pedagogy. Journal Of Positive School Psychology, 9478-9486.
Turaeva, S. (2021). Cognitive factors in language learning: transfer, interference, overgeneralization. Журнал иностранных языков и лингвистики, 4(9).
Mukhtorovna, T. S. (2023). Uzbekistan Plans to Promote Social Work for the Welfare of Vulnerable Children and Families.
Turaeva, Shoira Muxtarovna. (2022). LANGUAGE, LEARNING AND TEACHING. Development and innovations in science, 1-4.
Turaeva, Shoira Muxtorovna. (2022). IMPORTANCE OF DIDACTIC AND PSYCHOLOGICAL PRINCIPLES IN TEACHING FOREIGN LANGUAGE TEACHING IN TEXTBOOK. Mental Enlightenment Scientific-Methodological Journal, 343-352.
Turaeva, DI. (2021). SCIENTIFIC AND THEORETICAL FOUNATIONS OF THE LINGVOKOGNITIVE APPROACH IN TEACHING THE NATIVE LANGUAGE OF PRIMARY SCHOOL. International Journal of World Languages.
Mukhtorovna, Turaeva Shoira; Munira, Mamatqulova. (2021). POLISH SCIENCE JOURNAL, 354.
Mukhtorovna, T. S. (2021). Hakimova Muhoyyo Mukhtor qizi, Mamatqulova Munira Uzbekistan Plans to Promote Social Work for the Welfare of Vulnerable Children and Families. Pindus Journal of Culture, Literature, and ELT (PJCLE), 10.
Mukhtorovna, T. S. Anthropopragmatic study of phraseological units in uzbek and english languages. Mental Enlightenment Scientific-Methodological, 2022(6).
Тураева, Ш. (2025). SOME THEORETICAL ISSUES IN THE COMMUNICATIVE LINGUISTICS OF THE ENGLISH LANGUAGE. Международный мультидисциплинарный журнал исследований и разработок, 1(2), 62-66.
Тураева, Ш. (2025). SOME THEORETICAL ISSUES IN THE COMMUNICATIVE LINGUISTICS OF THE ENGLISH LANGUAGE. Международный мультидисциплинарный журнал исследований и разработок, 1(2), 62-66.
Авторы
Гоззалхан Даулетмуратова
Ташкентский государственный педагогический университет
Copyright (c) 2025 Журнал иностранных языков и лингвистики

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.